Алмазы и бриллианты России (Часть 32) Российский век бриллианта

Во сторой половине 18-го века мода утратила интерес к ярким и тяжелым шелкам, обратив свой взор на легкие светлые ткани, отдав предпочтение белому цвету. Это обусловило стремление ювелиров все чаще использовать в своих работах сверкающие чистой белизной бриллианты. Причем оправлять их стали исключительно в серебро, чтобы сохранить и подчеркнуть бесцветность, чистоту, а также форму и красоту огранки. Мастера овладели сложной технологией превращения алмаза в бриллиант и умели выявлять всю его прелесть и чарующую игру. Ценилась качество огранки. Этот период принято называть «веком бриллианта».

В то время создавались пышные прически, поэтому ювелиры направляли свою энергию на создание подвесок, головных шпилек и серег. Уникальные серьги-вишенки из собрания Алмазного фонда, когда-то принадлежавшие Екатерине 2-й. Великолепные бразильские солитеры, есть черты стилей рококо и классицизма.

Шпилька «Рог изобилия» — работа Дюваля между 1775 и 1780 г. В основе композиции — рог изобилия, символ щедрости природы. Он кажется объемным, потому что золотые спирали подчеркивают выложенные волнистыми витками бриллианты. Фантастически прекрасные цветы, низвергнутые из рога изобилия, окружены крошечными серебряными листочками, что делает оправу почти незаметной, а камни как бы парящими в воздухе. Особенно выразительно поданы два чистейших бриллианта в форме заостренных с одной стороны овалов, которые являются центрами двух наиболее крупных цветов композиции.

Расскажите друзьям

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий