Алмазы и бриллианты России (Часть 52) Структура рынка алмазов и бриллиантов

Рынок алмазов прост в сравнении рынком драгоценных металлов или же с рынком предметов роскоши. На рынке золота есть несколько направлений: ювелирное, банковское, нумизматическое, зубоврачебное, посудное, техническое. Они живут своей жизнью. Нумизматическая линия подчиняется особым законам линейно-повышательной направленности. В техническом же секторе наблюдается многократные циклы рекуперации и повторного использования. Напротив, рынок элитной одежды движется по синусоиде. Сверхмодные начальные продажи идут по высокой цене, затем мода меняется и товар идет со скидкой 50% (что немыслимо для золота и алмазов).

На алмазо-бриллиантовом рынке есть один линейный поток — от рудника к конечным потребителям изделий с бриллиантом. Число промежуточных звеньев невелико. Это оптовая торговля сортировочными сырыми алмазами, огранка алмазов в бриллианты, оптовая торговля бриллиантами, производство ювелирных изделий с бриллиантами, розничная торговля.Цена вырастает примерно в 3 раза в алмазном трубопроводе.

Регулирование этого рынка простое, достаточно поставить вентиль на резервуаре с сырьем. На рынке золота так сделать нельзя, финансовые корифеи могут повлиять на цену золота в очень узком коридоре. Высказывания Центробанка или других авторитетов может очень сильно повлиять на цену золота.

На рынке алмазов есть некая географическая поляризованность. Основные объемы алмазов добывают в Южной Африке и Западной Якутии, центр оптовой торговли сырыми алмазами находится в Лондоне, главный гранильный центр — Индия, ведущий дистрибьютор бриллиантов — Антверпен, крупнейший производитель ювелирных изделий с бриллиантами — Италия, а преобладающий конечный потребитель сосредоточен в США.

Поскольку транспортные расходы по бриллиантам мизерны по сравнению с их удельной стоимостью, то рынок — это весь земной шар. Долгие десятилетия связи между субъектами были частичными, как правило парными. В условиях конкуренции актуальной становится стратегия вертикальной интеграции. АЛРОСА выстраивает вертикальную интегрированную компанию.

Одно из новых направлений в алмазном бизнесе — это так называемая «ювелирная марка» (brand jewellry). Учитывая, что 40 лет «Де Бирс» рекламировала бриллианты именно со словами,  а также то, что годовой рекламный бюджет алмазной монополии 200 млн. долларов, нетрудно предположить, что другим ювелирным домам придется не сладко. Цены на брендовые изделия в 2 раза выше. Все крупные ювелиры имеют деликатные связи с власть предержащими во всех более или менее состоятельных странах.

Специализация — единственный шанс у малых предприятий. Индийская компания «Rosy Blue» занимается только огранкой разных сортов бриллиантов и не собирается никуда больше идти.

Расскажите друзьям

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий