Феномен «индийского товара»

Природные алмазы издавна делились на ювелирные (качественные, дорогие) и технические, причем в каждом месторождении доля ювелирных алмазов не превышала 25%. В 1970-х годах мастера индийцы, сохранившие древние традиции в обработке драгоценных камней, научились превращать в бриллианты так называемые «около ювелирные алмазы» — мелкие, дешевые и трудоемкие в обработке (ранее считавшиеся техническими), что стало возможно только благодаря армии дешевой рабочей силы в Индии. «Околоювелирными» считаются алмазы пониженного качества и мелких размеров, средней стоимостью 30 долларов за карат. В других странах их огранка является нерентабельной из-за большой трудоемкости и высокой стоимости обработки. Начав их обработку, индийские огранщики сформировали на МАБР отдельную нишу «околоювелирного» или «индийского товара», используя архаичную, «домашнюю» систему организации производства, гигантский резервуар дешевой рабочей силы, традиционной мастерство своих огранщиков и семейный труд. Это превратило страну в мировой цех по обработке «околоювелирных алмазов» с самой высокой экономической эффективностью. Более того, менеджеры и специалисты Индии по маркетингу и продвижению товара продемонстрировали свое мастерство и сумели преодолеть недоверие американских потребителей к дешевым индийским бриллиантам, существенно расширив сферу своих действий в США и создав за рубежом более 2500 алмазных офисов и фирм, активно работающих и продвигающих интересы Индии.

Таким образом, Индия совершила «революцию», демократизировав отрасль и превратив бриллианты из товара, доступного очень не многим богатым представителям различных элит, в товар для самостоятельных представителей среднего класса. Был создан новый обширный круг потребителей дешевых бриллиантов и ювелирных изделий.

Расскажите друзьям

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий