История алмазов (Часть 4 – Южно-Африканский период)

Была и длительная война с США. Она началась в 1940 г, США потребовала алмазы, которые ей нужны были для военных целей. В начале сороковых годов в Британском правительстве возникла идея переместить алмазный запас De Beers подальше от войны. Золото Великобритании было отправлено в Канаду, а алмазы должны были отправить в Нью-Йорк. Оппенгеймер прилетел в Вашингтон и начал переговоры с правительством США об отправке алмазов, для того чтобы сохранить запасы от пожаров и также для военных нужд США. Когда переговоры заканчивались, Великобритания передумала и Оппенгеймер отозвал свое предложение. Американцы с тех пор очень подозрительно стали относится в De Beers. В 1945 г. началось разбирательство против De Beers в США, доказали «незаконность» алмазной монополии, но вреда ей не причинили так как все активы находятся за пределами США. Много еще было разных попыток расквитаться с De Beers, но так и ничего не получилось. Правительству мощнейшей страны США не удалось подорвать исключительность позиций De Beers, смогли только ограничить деятельность компании в США, но De Beers торгует в США через посредников.

Был конфликт с американской компанией Williamson Diamonds, которая заключила контракт с ЦСО, ей дали квоту 10%, но ей показалось мало и отказалась продавать алмазы ЦСО. «De Beers» через Великобританию надавила на правительство Танзании и Williamson Diamonds подписала контракт с De Beers опять.

Были проблемы с новыми государствами. С распадом колониальной системы образовались Гана, Сьерра-Леоне, Заир, Танзания, Ангола, ЦАР, Ботсвана, Намибия. Многие национализировали предприятия и De Beers потеряла собственность и эти государства еще решили сами выходить на рынок. Заир решил сам продавать и De Beers была вынуждена демпинговать и Заир согласился подписать соглашение.

Опыт 60 лет показывает, что при попытке продать продукции в обход ЦСО возникают следующие трудности:

  1. Трудно найти устойчивую долговременную клиентуру
  2. Трудности в подготовке кадров в области сортировки алмазов и опытных специалистов для торговых операций.
  3. Отсутствие широкого ассортимента алмазов, что затрудняет гибко реагировать в условиях меняющегося спроса и уменьшает круг клиентов

De Beers сама, или через свои фирмы Diamdel в Бельгии, Trogmorton в Швейцарии, HDC в Индии иногда скупал излишки алмазы у аутсайдеров и на свободном рынке. В 1996 г. De Beers охватила 60% рынка, в 1934 г. 80% рынка, т.е. De Beers теряет позиции. Алмазы идут в гранильные центры через Антверпен, Лондон и Нью-Йорк, начиная с 1960-х Тель-Авив, а с 1992 г. через Москву.

Как мы видим на практике использовалось 5 способов регулирования рынка:

  • мягкая ассоциация производителей и оптовых торговцев
  • 5-летние эксклюзивные договора производителей и торговцев (алмазный картель)
  • двухканальная модель ссбыта
  • полумонополия (50% рынка контроль)
  • глобальная алмазная монополия

 

 

Расскажите друзьям

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий