Организация торговли алмазами (Часть 8 — Математика и алмазы)

Предпринимаются попытки построить основы теории извлечения максимальной прибыли при огранке алмазов в бриллианты и выработать полезные математические методики. В России такой деятельностью занимался профессор экономико-математического института А.А.Фридман. Существуют две взаимозависимые задачи:

1)как правильно оценить кристалл алмаза

2) как получить из алмаза продукцию наибольшей стоимости.

Погрешности здесь оборачиваются большими потерями. Стоимость бриллианта (и алмаза) определяется его весом, цветом, дефектностью (качеством) и формой, а также степенью прближения к идеальной форме и качеством полировки граней.

Вот один параметр – вес. Зависимость стоимости бриллианта от его веса выражается быстро растущей функцией. Обычно из одного алмаза изготавливают два или более бриллианта. Стоимость набора бриллиантов, изготовленных из отдельного алмаза, как правило оказывается тем выше, чем больший вес имеет самый крупный бриллиант из набора. Более того, можно утверждать, что основную часть суммарной стоимости алмаза составляет стоимость наибольшего бриллианта, полученного из него.

Вот, что обнаружил Фридман:

  1. Существуют алмазы, визуально почти неотличимые друг от друга (различие не рпевышают 0,5% их размеров, лежащие в диапазоне 5-11 мм), тогда ка получаемая из них продукция различается по стоимости в 1,6 раза.
  2. Существуют алмазы, визуально сильно различающиеся почти по всем параметрам и по весу, но оптимально получаемая из них продукция имеет одинаковую стоимость.
  3. Существуют и такие алмазы, что из кристалла визуально меньшего почти по всем параметрам ( в том числе по массе) можно получить продукцию по стоимости и весу большую, чем из алмаза большего почти по всем размерам и весу.

Вы понимаете насколько все сложно? Даже специалист высочайшего класса может ошибиться. В 1-м случае припишет одинаковую оценку, во 2-м случае припишет разные оценки, в 3-м случае припишет алмазам оценки, противоположные правильным. Все эти ошибки стоят денег.

Можно ли все оптимизировать. Похоже, что нет. Для этого надо точно описать не только идеально ограненных бриллиантов, но и разнообразных неидеальных разновидностей (эти разновидности в целом называют коммерческими, потому что к отступлению от идеальной формы предпринимателя толкают желание перевести в бриллиант большую часть алмаза и извлечь дополнительную прибыль из большего веса камня. Пока же не ясно как вообще математически отразить разную степень уплощенности бриллианта («крокодильности») или вытянутости («карандашности») или скособоченности. Некоторые торговцы считают, что попытки математического моделирования алмазного бизнеса не имеют шансов на успех, так как имеется  множество факторов, не поддающиеся формализации.

Расскажите друзьям

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий