Сверхдлинный путь алмазов от рудника до конечного потребителя

В 2015 году добыча мирового алмазного рынка составила 127,4 млн. карат, или 25,5 тонн, что составило 13,7 млрд.$, где-то 108 долларов за карат. Суммарные годовые экспортно-импортные показатели (вес и стоимость) ровно в 3 раза превышают мировую добычу. Это означает, что алмазы в среднем проходят 4 страны — родную страну добычи, страну оптовика, страну дилера и страну производителя бриллиантов.

Длина алмазопровода (время прохождения от рудника до конечного потребителя) примерно 20-26 месяцев, что объясняется спецификой торговых и технологических операций с алмазами. Алмазы от крупных оптовиков до производителей бриллиантов проходят длинный путь.

Алмазы — неоднородный товар, в основе сортировки входит система 4С, получается очень сложная система, насчитывающая 12 000 позиций. Торговля алмазами происходит боксами (как коробка конфет), либо покупаешь весь бокс, либо ничего. Бокс стоит сотни тысяч долларов, что требует масштабной и тщательной сортировки и оценки алмазов и соответствующего уровня у покупателя. Вес определить — это объективный показатель, а чистота, цвет, форма — все это носит описательный характер. Изменение одного только параметра приводит к существенному изменению стоимости алмаза. Один и тот же алмаз может по-разному оцениваться разными экспертами, поэтому необходимо проводить итерации по сортировке.

Появление синтетических алмазов приводит к тому, что нужно проводить сертификацию природных алмазов, чтобы не было подделок. Все это удлиняет время движения алмазов по алмазопроводу, включая создание ювелирного изделия и его продажу.

Сложилась система. Крупные компании продают крупнооптовые партии алмазов посредникам-перепродавцам (подготовка таких партий требует огромной работе по сортировке, оценке, идентификации). Оптовик-перепродавец, получив боксы с разными алмазами пересортировывает их, чтобы продать более мелким производителям бриллиантов с учетом их потребностей. Обработка алмазов на гранильных предприятиях тоже требует их технологической сортировки. Бриллианты тоже нужно сортировать с пересортировкой.

Таким образом все эти сортировки, пересортировки и оценки алмазов и бриллиантов порождают огромную роль человеческого фактора и требует большого человеческого ресурса. У «Де Бирс» и «Алроса» тысячи высококлассных специалистов работают в этой области. Этот длинный путь связан и с перемещением партий через границы и в рамках одной страны от одних лиц к другим, перепродажи мелких партий и зачастую отмыванию денег в этом путепроводе.

Расскажите друзьям

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий