Тимоти Грин «Современный мир алмазов» (Образование синдиката Часть 12)

Синдикат надо было превратить в мировой центр торговли алмазами, а не просто центр торговли алмазами Южной Африки. Но на это нужно было много денег на приобретение акций промышленных и финансовых компаний. Для того, чтобы решить эту проблему нужно было привлечь компаний-производителей в качестве акционеров.

В феврале 1930 г. было образовано акционерное общество «Даймонд корпорейшн», в котором компании «Де Бирс», «Консолидейтед даймонд майнз», «Премьер» и другие ведущие производители получили 50% участия наравне с Синдикатом. «Даймонд корпорейшн» не только организовала сбыт продукции компаний-пайщиков, но и обладала достаточными финансовыми средствами, чтобы обеспечить стабильные цены, скупая алмазы, поставляемые на рынок независимыми компаниями. Председателем стал Оппенгеймер.

Но Оппенгеймер хотел консолидировать все в одних руках. Он считал, что это может сделать только одна организация — «Де Бирс». Он санкционировал заключение сделки между «Англо-америкэн» и компанией «Де Бирс» по продаже последней 20% участия в «Консолидейтед даймонд майнз офф Саут-Уэст Африка» и уговорил Солли Джоела «Барнато бразерс» позволить «Де Бирс» приобрести более 370 тысяч акций в «Ягерсфронтейн». Так  как «Премьер» была подчинена «Де Бирс» еще в начале 20-х, это означало, что ведущие производители алмазов Южной Африки были все связаны между собой.

Нужно было реорганизовать «Даймонд корпорейшн», но из-за великой депрессии спрос практически исчез (снизился в 2 раза). Оппенгеймер принял решение резко сократить объем добычи и консервировал месторождения начиная с 31 марта 1932 года. Нужно было как-то сохранить специалистов огранщиков и других специалистов. С 1929 г. по 1933 г.  объем добычи в Южной и Юго-Западной Африке сократился с 4,2 млн. каратов до 0,4 млн. каратов. Только с падением мировой добычи с 7,2 млн. каратов до 4 млн. каратов возникла возможность регулировать приток новых драгоценных камней.

Главный вывод — необходимо жестко регулировать всех крупных производителей. В 1933 г. Оппенгеймер организовал «Даймонд продюсерс ассошиэйшн». В него вошли не только южно-африканские производители и «Консолидейтед даймонд майнс оф Саут-Уэст Африка», но и представители правительств Южной и Юго-Западной Африки, а также сама «Даймонд копорейшн», являющейся обладателем двух титулов — крупнейшего держателя акций и представителя независимых компаний, с которыми она связана долгосрочными договорами. Каждому участнику была выделена квота. Де-Бирс — 30%, КДМ-14%, Даймонд Корпорейшн» — 15% под запасы, 16% под новые контракты.

Следующим усовершенствованием стало рождение «Даймонд трейдинг компани» (ДТК) — дочерней фирмы «Даймонд корпорейшн». Компания наделена исключительными правами на реализацию на выставках продукции «Даймонд продюсерс ассошиэйшн», а также алмазов из запасов «Даймонд корпорейшн». Эта организация стала называться «Сентрал селлинг организейшн» («Центральная сбытовая организация» — ЦСО). Затем в 1946 г. выделилась торговая фирма по продаже промышленных алмазов «Индастриел дистрибьютерс лимитед». Продажи через ЦСО составили 80% мировой торговли алмазов.

Была создана самая настоящая монополия. Производители регулировали объем добычи в зависимости от рыночных настроений, а все торговые операции с алмазами были жестко централизованы.

Расскажите друзьям

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий